В соответствии с ч.3 п.2 ст.28 Федерального закона «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ к компетенции дошкольного учреждения относится материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с ФГОС. Поэтому для выполнения требований закона в МБДОУ «ДСКВ № 116» (далее – ДОУ) проводится большая работа по совершенствованию и развитию материально-технической базы учреждения.

Оборудованные учебные кабинеты

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 116» имеет одно здание. Для обеспечения воспитательно-образовательного процесса в детском саду имеется музыкальный зал, физкультурный зал, кабинет дополнительного образования, кабинет массажа, зал лечебной физкультуры, бассейн.

Методический кабинет: компьютер, ламинатор, брошюратор, принтер, учебно-методическая литература, набор наглядного материала, дидактический материал «Профессии», «Животные наших лесов», тематический словарь в картинках: фрукты и овощи, транспорт, электробытовая техника, экзотические фрукты, дикие звери и птицы, цветы и деревья, посуда, одежда и обувь.

Кабинет учителя-логопеда оборудован всем необходимым для проведение коррекционно-развивающей работы с детьми.

Кабинет педагога-психолога оснащен в соответствии с рекомендациями к организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО, направлен на решение коррекции познавательной и эмоционально волевой сферы дошкольников.

Кабинет дополнительного образования оснащен инструментарием для организации кружковой работы. С учетом приоритетных направлений, реализуемых в ДОУ – «Лего конструирование», «Театрализованной деятельности», «Декоративно прикладному искусству», «Подготовке к школе».

Объекты для проведения практических занятий

Оборудование групп раннего возраста.

 В группах раннего возраста созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей, крупный, яркий, безопасный игровой материал располагается в "поле восприятия" и не мешает свободному перемещению детей. Игровая комната разделена на развивающие центры: центр двигательной активности, конструирования, музыкальной и театральной деятельности, игровой центр с уголком ряженья, центр сенсорного развития и изобразительного творчества.

Центр «Познание»:

  • наборы для экспериментирования с песком и водой, стол – поддон для экспериментирования, звери и птицы объемные и плоскостные
  • дидактическая кукла с набором одежды по сезонам
  • муляжи «Овощи», «Фрукты», набор игрушек «Домашние животные»
  • пирамидки окрашенные в основные цвета, стержни для нанизывания с цветными кольцами, шарами, объёмные вкладыши, доски с вкладышами с основными формами, наборы цветных палочек, кубиков с цветными гранями
  • набор для забивания: молоточек с втулкам, рамки с 2-3 видами застёжек (шнуровка, пуговицы, кнопки, крючки), панно с разнообразными застёжками и съёмными элементами
  •  игрушки – забавы, юла, крупная мозаика, средняя мозаика для индивидуальной работы, наглядно  дидактический материал (дидактические игры, разрезные картинки, пазлы), дидактический сенсорный стол с оборудованием.

Двигательный центр:

  • крупные двигательные игрушки (качалки, велосипеды) шведская стенка.
  • спортивное оборудование для развития основных движений: корзина для метания предметов, мячи разного диаметра, обручи, шнур 15м, ленты разноцветные (50-60 см), флажки, мешочки для метания, ребристая доска (дорожки ребристые), коврик массажный.                                                                                                       оборудования для оздоровительной работы: кукла девочка, кукла – мальчик, фигурки девочки и мальчиков для изучения основных частей тела, ростомер, самодельные пособия для коррекции зрения, пособия для развития дыхания.

Центр «Творчества»

  • музыкальные инструменты: погремушки, бубен, деревянные палочки, кубики, ложки, барабан, дудочка, пианино, гармошка.                                                    
  • музыкальные игрушки с фиксированной мелодией (музыкальный телефон, руль, шкатулки, музыкальные каталки, поющие куклы)
  • игровые звучащие панели
  • магнитофон
  • материал для изобразительной деятельности: гуашевые краски, пластилин, кисточки, изделия народных промыслов

 Центр «Игровой»

  • крупные маркеры игрового пространства (кукольный уголок, спальня, кухня, парикмахерская, больница, гараж)                                                                        
  • атрибуты к сюжетно – ролевым играм «Магазин» «Больница» «Парикмахерская» «Гараж» «Дом», предметы – заместители.                                                                                           
  • куклы крупного размера, кукольные коляски, соразмерные куклам, комплект кукольных принадлежностей.                                                                              
  • набор столовой посуды (крупный и средний)                                                                
  • автомобили грузовые и легковые большого и среднего размера                              
  • набор транспортных средств разного вида: автомобиль, автобус, самолёт, кораблик, паровоз, пожарная машина, ракета.
  • разные виды конструктора (крупный напольный строитель из дерева или пластика, мелкий настольный конструктор с основными деталями).
  • комплект объёмных модулей

 Центр «Книги»

  • подборка художественной литературы по возрасту
  • иллюстративный материал (предметные и сюжетные картинки)
  • театр (настольный, плоскостной, бибабо, театр на фланелеграфе, пальчиковый).
  • Кокошники, элементы костюмов
  • ширма для кукольного театра
  • для ряжения
  • аудиотека (диски с детскими песенками и сказками, со звуками природы, музыка для релаксации)
  • магнитофон.

Оборудование групп дошкольного возраста.

Центр «Познание»

  • календарь природы, календарь погоды; дневник наблюдений, детский атлас, календарь настенный
  • иллюстративный материал: времена года, домашние и дикие животные, птицы, растения и т.д.
  • инвентарь для труда.
  • коллекции семян, бумаги, ткани и т.д.
  • макеты: зоопарк, домашний дворик, географические зоны, муляжи овощи, фрукты, фигурки животных, птиц, насекомых.
  • набор для экспериментирования с водой, для экспериментирования с песком.
  • схемы, модели, таблицы с алгоритмами выполнения опытов, журнал исследований для фиксации детьми результатов опытов (старший дошкольный возраст)
  • природный материал: песок, вода, глина, камушки, ракушки, минералы, различные семена, плоды, кора деревьев, мох, листья
  • набор объемных геометрических тел (разного цвета и величины)
  • набор плоскостных геометрических фигур для составления изображений по графическим образцам
  • набор геометрических фигур для группировки по цвету, форме, величине
  • игрушки-головоломки (разные), лабиринты
  • счётный материал, счётные палочки
  • комплект цифр, математических знаков, геометрических фигур для магнитной доски или коврографа
  • схема и планы (групповой комнаты, участка, схема маршрутов от детского сада до дома и т.д.)
  • «Волшебные часы» (части суток, времена года, месяцы, дни недели)
  • измерительные приборы: часы, весы, линейки, сантиметры, ростомер для детей, кукол, мерки.
  • магнитная доска настенная
  • мозаика разных форм и цвета (мелкая) с графическими образцами
  • Д/игры, н/п игры, лото, шахматы, шашки, домино
  • Карта Братска и района, альбом «Наш город», макеты города, альбомы «Достопримечательности города Братска», «Знаменательные люди города», символика России, достопримечательности Москвы
  • материал по безопасности: набор дорожных знаков, светофор, альбомы, игры, макеты и т.д.
  • лабиринты, пособия для нахождения сходства и различия, головоломки, занимательные примеры, кроссворды, ребусы (старший дошкольный возраст)
  • кассы букв, цифр (подготовительные группы)

Центр «Творчества»

  • музыкальные инструменты: пианино, баян, металлофон, барабан, бубны, треугольник и др.
  • портреты композиторов
  • аудиотека, магнитофон
  • предметы народно – прикладного искусства, репродукции разных жанров живописи
  • материал для изобразительной деятельности: восковые и акварельные мелки, гуашевые и акварельные краски, фломастеры и цветные карандаши, пластилин, глина, солёное тесто
  • цветная и белая бумага, картон, обои, наклейки, ткани, нитки, ленты, тесьма, самоклеящаяся пленка, старые открытки и др. материалы, необходимые для изготовления поделок с детьми.
  • трафареты, печатки по темам
  • доски для рисования мелом, фломастером, маленькие доски для индивидуальной работы
  • пооперационные карты выполнения поделок (старший дошкольный возраст)

Центр «Книги»

  • детская художественная литература, познавательная литература, энциклопедии, детские журналы.
  • портреты детских писателей, поэтов
  • подборка открыток по произведениям художественной литературы (или иллюстративный материал), художники – иллюстраторы (альбом).
  • книжки – самоделки и оборудование для их изготовления
  • выставка: книги одного автора или одного произведения в иллюстрациях разных художников
  • оборудование для театрализации: ширмы, фланелеграф, маски, элементы костюмов, детали одежды для ряженья, разные виды театров (настольный, пальчиковый, бибабо, теневой и т.д.)
  • книжки-малышки по словотворчеству.
  • дидактические игры.

Центр «Двигательной активности»

  • спортивный инвентарь для развития основных движений (мячи, шнуры, обручи, палки, мешочки, скакалки, балансиры)
  • оборудования для оздоровительной работы
  • нетрадиционное оборудование для развития основных движений
  • настольный бильярд, настольный кегельбан, футбол или хоккей, городки, серсо (набор), дартс, кегли (набор, городки
  • кольцеброс (напольный, настольный)
  • бирюльки, волчки
  • «Дорожки движения» с моделями и схемами выполнения заданий (старший дошкольный возраст)
  • валеологический уголок: дидактические игры, альбомы и т.д.

Игровой центр

  • атрибуты к с/р играм «Больница» «Магазин» «Семья» «Парикмахерская» «ГИБДД» «Подводная лодка», «Рыбаки», «Космонавты», «Пожарники», «Зоолечебница», «Телевидение», «Школа», «Цирк» и др.
  • игровые модули: кухня, магазин, мастерская, парикмахерская, поликлиника.
  • наборы: солдатиков, машин, техники, инструментов.
  • уголок Барби, набор кукол, куклы среднего размера, коляска, кровать
  • режиссёрские игры, поля (со средней группы)
  • разные виды конструктора (напольный, настольный, «Лего», металлический, тематические строительные наборы «Город», «Мосты» и т.д.)
  • небольшие игрушки для обыгрывания построек (фигуры людей, животных, макеты деревьев, дорожные знаки, светофор)
  • схемы, чертежи, образцы для конструирования (старший дошкольный возраст)
  • комплект больших мягких модулей
  • подборка из бросового материала: бумажные коробки, цилиндры, катушки, конусы, пластиковые бутылки, пробки и т.п.
  • автомобили разных размеров
  • наборы: парковка, гараж, аэропорт, автозаправка
  • наборы фигурок: семья, людей разных профессий, людей в национальных костюмах, людей разных рас.

В группах компенсирующей направленности созданы специальные условия для коррекционно-развивающей работы для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Музыкальный зал эстетически оформлен, оснащен необходимым современным оборудованием.  Для проведения музыкальной деятельности имеется:

  • фортепиано, мультимедиа проектор с экраном, музыкальный центр, микрофоны, цветомузыка.
  • детские музыкальные инструменты: металлофоны, бубны, колокольчики, маракасы, трещотки, погремушки, деревянные ложки.
  • атрибуты: султанчики, платочки, ленточки, цветочки, веночки, осенние листья.
  • пособия (музыкально-дидактические игры, иллюстрации, портреты композиторов)
  • костюмы, кокошники, маски, разные виды театра для театрализованной деятельности, театральная ширма.
  • аудио-видеотека по программным произведениям.
  • детские стульчики.

Библиотека

Библиотека в дошкольном учреждении расположена в методическом кабинете. Книжный фонд разделен включает в себя:

  • литературу для педагогов (методическая и справочная литература, словари);
  • литературу для воспитанников: энциклопедии, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей, хрестоматии для разных возрастных групп;
  • репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;
  • периодическую печать, журналы, газеты.

В каждой групповой комнате имеются центры чтения художественной литературы, в которых располагается библиотека разных жанров и направлений соответственно возрасту детей;

Объекты спорта

В детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей.

В физкультурном зале и в зале лечебной физкультуры организуется образовательная деятельность и коррекционная деятельность по физическому развитию детей 3 -7 лет. Ежедневно проводиться утренняя гимнастика, физкультурные занятия, досуговые мероприятия: развлечения, праздники, дни здоровья. Созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для проведения двигательной деятельности имеется:

  • спортивное оборудование: гимнастические стенки, скамьи гимнастические, дорожки ребристые, мягкие модули, мат большой, канат подвесной, верёвочная лестница, подвесные кольца, дуги для подлезания;
  • спортивный инвентарь: гимнастические палки, мячи большого и малого размера, мячи баскетбольные, футбольные, кубики, скакалки, мишени, флажки, ленточки, туннели, обручи, султанчики, кегли, мешочки, косички длинные и короткие, сетка волейбольная, баскетбольный щит, городки, кольцебросы, канат для перетягивания, балансиры, мешки для прыжков;
  • тренажеры в зале лечебной физкультуры: велотренажёр, «гребля», «бегущая по волнам».
  • атрибуты для подвижных игр, наглядно – дидактический материал (тематические альбомы, наборы карточек, комплекты схем для проведения ОРУ, дидактические игры).
  • средства ТСО: ноутбук, музыкальный центр.

В ДОУ имеется бассейн, оснащенный всем необходимым для занятий плаванием.

Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.

На территории МБДОУ размещены 11 прогулочных участков. Прогулочные участки имеют теневые навесы. Имеется спортивная площадка, которая оборудована гимнастическими снарядами.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется в соответствии с требованиями ФГОС ДО для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей.

Условия питания обучающихся

Одним из важных факторов здоровья ребенка является организация рационального питания и отражение ее в воспитательно-образовательном процессе.

В детском саду осуществляется сбалансированное 5-ти разовое питание в соответствии с возрастными и физиологическими потребностями детей. Рацион питания детей по качественному и количественному составу в зависимости от возраста детей от 1,5 до 8 лет.

Имеется примерное двадцатидневное меню. При составлении меню используются разработанные технологические карты блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. В рацион питания ДОУ включены все основные группы продуктов – мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйца, пищевые жиры, овощи и фрукты, сахар, хлеб, крупа и др.

Готовая пища выдается только после снятия пробы бракеражной комиссией и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд.

В детском саду имеется отдельный пищеблок, состоящий из цехов, кладовой для хранения продуктов. Пищеблок ДОУ оборудован моечными ваннами, стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук, контрольными весами, электрическими плитами, жарочными шкафами, универсальными мясорубками, разделочными столами, шкафом для хлеба, шкафом для посуды, холодильниками.

Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют санитарно-эпидемиологическое заключение. Качество продуктов проверяется кладовщиком. Не допускаются к приему в ДОУ пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи.

В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами, стульями в соответствии с требованием СанПиН 2.4.1.3049-13. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи. Организация питания находится под постоянным контролем у администрации детского сада.

Условия охраны здоровья обучающихся

В ДОУ созданы условия для охраны здоровья воспитанников.

Медицинский блок представлен следующими помещениями:

  • кабинет врачебного осмотра (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место фельдшера и медсестры);
  • прививочный кабинет (вакцинация, оказание первой медико-санитарной помощи, хранение медикаментов, лекарственных препаратов)
  • изолятор.

Медицинский блок оснащен необходимым медицинским инструментарием и необходимым набором медикаментов. Медицинское обслуживание проводится сотрудниками ОГАУЗ «Братская городская больница № 2» (на основании лицензии ОГАУЗ «Братская городская больница №2») ЛО-38-01-001367 от 17 июня 2013г. и договора № 21/15 о совместной деятельности от 01.01.2015г.

Доступ к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям

Доступ администрации и педагогических работников МБДОУ к информационным системам и информационным-телекоммуникационным сетям осуществляется посредством сети Интернет, оператор ПАО «Ростелеком».

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: не предусмотрено.

Электронные образовательные ресурсы

Собственные образовательные и информационные ресурсы: не предусмотрено.

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы: не предусмотрено.

© CopyRight Детский сад комбинированного вида №116" города Братска